Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Юго-Восточный административный округ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

    Общая информация

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа «Кузьминки» в настоящее время располагает обширной и современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса. Развитая информационно-технологическая инфраструктура школы позволяет проводить все виды учебной подготовки, лабораторной, практической, проектной деятельности учащихся.

    Весь комплекс зданий ГБОУ Школы «Кузьминки» расположен в Юго-Восточном административном округе города Москвы, рядом со станцией метро «Кузьминки».

    Общая площадь земельных участков, занимаемых ОО, составляет 37 170 кв.м. На территории расположены 5 учебных зданий общей площадью 20 705,8 кв.м. по адресам:

    • Есенинский б-р, д.14, к.2 - здание школы;
    • ул. Зеленодольская, д.41, к.3 - здание школы;
    • ул. Юных Ленинцев, д.83, к.2 - ;
    • ул. Юных Ленинцев , д.75, к.2 - ;
    • Волгоградский пр-кт, д.104, к.2 - .

    Аудиторный фонд

    Общий аудиторный фонд, используемый для проведения учебных занятий, включает учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями для наиболее плодотворного учебного процесса.

    Все спецкабинеты – английского языка, химии, физики, биологии, информатики - оснащены мультимедийным оборудованием.

    Для проведения занятий в учебных классах установлены дистанционно управляемые проекторы и интерактивные проекционные экраны, персональные компьютеры и ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Оснащение учебным мультимедийным комплексом учебных классов позволяет преподавателям в интерактивном формате представлять практический и лекционный материал в виде презентаций, а также использовать методы компьютерного и ситуационного моделирования.

    С введением в 2011 году ФГОС начальные классы оснащены компьютерным оборудованием, дидактическим материалом, наборами для проведения наблюдений и опытов, что способствует качественной организации учебного процесса.

    Учебные классы на 100% оснащены школьной мебелью, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

    Кабинеты химии и биологии оборудованы наглядными материалами и препаратами для изучения предмета, электронными микроскопами. С целью обеспечения условий для развития естественно-научного профильного обучения медицинской направленности и формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, в 2016 году, в рамках образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе», произведена централизованная поставка учебного и лабораторного оборудования.

    В 2016 году в рамках проекта «Школа новых технологий», созданного с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования и с целью сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты, произведена закупка цифровых лабораторий по биологии, химии, физике, интерактивных систем и программного обеспечения.

    На всей территории комплекса работает бесплатная сеть WI-FI.

    Библиотечный фонд и доступ к информационным системам

    Комплектование библиотечного фонда происходит в соответствии с профилем образовательного комплекса и учетом потребности в учебниках и литературы. Все учащиеся комплекса обеспечены комплектом учебников, необходимой справочной и художественной литературой.

    Библиотечный фонд ежегодно пополняется с учетом потребности.

    Общий объём фонда составляет более 69 188 экземпляров:

    • фонд учебников и учебно-методической литературы –55 136 экз;
    • фонд художественной литературы –14 052 экз.

    Педагогический коллектив своевременно и регулярно информируется о новых поступлениях в библиотеку. Организовываются книжные выставки к юбилейным датам, государственным праздникам.

    В образовательном комплексе имеются два актовых зала на 220 мест и 200 мест. В каждом актовом зале на сцене имеется экран размером 3х4 м2 для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.

    Аппаратные актовых залов оборудованы микшерным пультом диск-жокея, акустическими системами и эквалайзером.

    Объекты спорта

    Спортивный комплекс ГБОУ Школы «Кузьминки» включает в себя:

    1. 2 больших спортивных зала;
    2. 2 малых спортивных зала;
    3. футбольное поле;
    4. 2 беговые дорожки;
    5. 9 спортивных площадок для игры в баскетбол, волейбол и гандбол, включая дошкольные отделения;
    6. полосу препятствий.

    Все спортивные залы имеют необходимый инвентарь для занятий спортом. Спортивный комплекс оборудован шестью раздевалками (женскими и мужскими), а также душевыми и туалетами.

    В спортивном комплексе, наряду с учебными занятиями физической культурой, проводится множество дополнительных спортивных занятий. Функционируют различные спортивные секции и группы:

    — баскетбол;
    — самбо;
    — волейбол;
    — футбол;
    — бальные танцы;
    — плавание;
    — шахматы и многие другие.

    Спортивные команды ГБОУ Школы «Кузьминки» успешно выступают в соревнованиях среди школ Москвы, участвуют в Московских спартакиадах. В здании на Есенинском бульваре имеется зал хореографии с паркетным полом и зеркалами, что создает благоприятные условия для занятий бальными и современными танцами.

    Анализ образовательного пространства школы показывает, что в образовательном комплексе создаются условия для обучения учащихся и работы педагогического коллектива. Таким образом, педагогический коллектив школы, реализуя программы общего базового, вариативного и дополнительного образования, обеспечивает выполнение государственного стандарта, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы личности каждого школьника, создает условия для развития его способностей и внутреннего духовного мира, решает задачи социализации личности. Приведенный анализ позволяет определить цели, задачи, направления дальнейшего развития образования в школе.

  • Сведения об объектах для проведения практических занятий

    Название кабинета

    Количество

    1

    Кабинет  информатики

    4

    2

    Кабинет биологии

    2

    3

    Кабинет физики

    2

    4

    Кабинет химии

    2

    5

    Кабинет технологии

    2

    6

    Цифровая лаборатория

    1

  • Сведения о библиотеках

    ГБОУ МОК "Кузьминки" (Есенинский б-р)

    Фонд учебников – 48 944 экз.

    Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 5 316 экз.

    Наличие периодических изданий, брошюр (за 2014) - 171 экз.

    Посадочных мест для читателей – 8

    Количество компьютеров в библиотеке – 1
    Наличие доступа в Интернет – да

    ГБОУ МОК "Кузьминки" (Зеленодольская)

    Фонд учебников – 23 668 экз.

    Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 9 076 экз.

    Наличие периодических изданий, брошюр (за 2014) - 142 экз.

    Посадочных мест для читателей – 6

    Количество компьютеров в библиотеке – 1

    Наличие доступа в Интернет – да

  • Сведения об объектах спорта

    № п/п

    Наименование

    Кол-во (шт.)

    1.

    Баскетбольная площадка (включая дошкольные отделения)

    9

    2.

    Беговая дорожка

    2

    3

    Бревно гимнастическое

    1

    4

    Брусья навесные

    10

    5

    Велосипед

    5

    6

    Канат гимнастический

    4

    7

    Кольцо баскетбольное

    20

    8

    Мат гимнастический

    75

    9

    Мостик гимнастический

    2

    10

    Навесная перекладина

    10

    11

    Перекладина гимнастическая

    4

    12

    Скамья гимнастическая

    40

    13

    Стенка гимнастическая

    45

    14

    Стойка волейбольная

    3

    15

    Стол теннисный

    4

    16

    Турник гимнастический

    10

    17

    Футбольное поле

    5

    18

    Щит баскетбольный

    20

    19

    Щит навесной для метания

    1

     

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В соответствии с требованиями ФГОС в школе оборудованы

    • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
    • лекционные аудитории;
    • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
    • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
    • помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
    • лингафонные кабинеты;
    • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой;
    • актовые и хореографические залы;
    • спортивные залы, спортивные площадки, тир;
    • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
    • помещения для медицинского персонала;
    • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
    • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

    № п/п

    Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

    Имеются в наличии

    1

    Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников

    50

    2

    Лекционные аудитории

    2

    3

    Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

    3

    4

    Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские

    3

    Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

    В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

    Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

    — единая информационно-образовательная среда страны;

    — единая информационно-образовательная среда региона;

    — информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

    — предметная информационно-образовательная среда;

    — информационно-образовательная среда УМК;

    — информационно-образовательная среда компонентов УМК;

    — информационно-образовательная среда элементов УМК.

    Основными элементами ИОС являются:

    — информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

    — информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

    — информационно-образовательные ресурсы Интернета;

    — вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;

    — прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образова-тельного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    — в учебной деятельности;

    — во внеурочной деятельности;

    — в исследовательской и проектной деятельности;

    — при измерении, контроле и оценке результатов образования;

    — в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

    Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта

    № п/п

    Необходимые средства

    Необходимое количество средств/ имеющееся в наличии

    Сроки создания условий в соответствии с требованиями ФГОС

    I

    Технические средства

    300/300

    Август 2015г.

    II

    Программные инструменты

    70/70

    Август 2015г.

    III

    Обеспечение технической, методической и организационной поддержки

    155/155

    Август 2015г.

    IV

    Отображение образовательного процесса в информационной среде:

    155/155

    Август 2015г.

    V

    Компоненты на бумажных носителях:

    700/250

    Август 2015г.

    VI

    Компоненты на CD и DVD:

    75/53

    Август 2015г.

  • Сведения об условиях питания

    № п/п

    Наименование

    Кол-во

    1

    Посадочных мест

    600

    2

    Пароконвектомат

    8

    3

    Жаровой шкаф

    8

    4

    Тепловой шкаф

    8

    5

    Мясорубка

    9

    6

    Овощерезка

    5

    7

    Холодильник (отдельных для каждого вида продуктов)

    12

    8

    Холодильная витрина

    3

    9

    Моечная машина

    2

    10

    Компьютер

    3

    11

    Монитор с фискальным считывателем

    3

    12

    Стол обеденный

    100

     

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    Учебно-воспитательная работа:

    -соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;

    -организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

    -составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

    -строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

    -создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

    -контроль за правильным использованием технических средств обучения:

    -организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

    -организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа:

    -осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

    -осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

    -проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;

    -анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

    Профилактическая и коррекционная работа:

    -формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;

    -мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

    -контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

    -контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

    -контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

    -оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;

    -оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;

    -контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

    Научно-методическая работа:

    -повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

    -контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

    Информационно-просветительская работа:

    -использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);

    -использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

    -осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    При этом содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной организации включает:

    -создание экологически комфортной образовательной среды;

    -апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

    -управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

    -организацию валеологического сопровождения обучающихся;

    -мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

    -методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной организации формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей школы, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

    1. Материально-технические условия:

    -соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д.;

    -требования к освещенности классных помещений;

    -организация занятий (в одну/две смены);

    -спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;

    -школьная столовая;

    -соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

    1. Кадровое обеспечение:

    - психолог, логопед,

    1. Медицинское обслуживание:

    -медицинский кабинет;

    -профилактические осмотры;

    -профилактика острых заболеваний;

    -профилактика близорукости;

    -коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

    1. Двигательная активность и физическое развитие детей:

    -динамические паузы;

    -спортивные секции (охват учащихся);

    -массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

    1. Организация питания:

    -приготовление горячей пищи.

    1. Учебные нагрузки:

    -расписание;

    -продолжительность уроков;

    -продолжительность перемен;

    -продолжительность учебной недели;

    -дозировка домашних заданий.

    1. Обучение здоровому образу жизни:

    Беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.

    1. Превентивные меры:

    -запрет употребления спиртных напитков и курения;

    -запрет употребления и распространения наркотических веществ;

    -контроль пропусков уроков;

    -наличие обучающихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    -профилактика травматизма;

    -профилактика ДТП.

    1. Педагогический коллектив:

    -профилактические осмотры (1 раз в год);

    -участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.

    1. Взаимоотношения с родителями:

    -беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;

    -участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;

    -индивидуальная работа.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    В кабинетах информатики 48 стационарных рабочих и четыре компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «МГТС».

    Количество компьютерных классов: всего - 10, стационарных – 4, мобильных – 6;

    • общее количество компьютеров – 293 , из них используются в образовательном процессе – 278;
    • наличие локальной сети – имеется.
    • 100% кабинетов компьютеризированы;
    • 100% доступ к сети Интернет и в информационную систему "Сетевой город. Образование";
    • охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%

    Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся: