1. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Общая информация

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа «Кузьминки» в настоящее время располагает обширной и современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса. Развитая информационно-технологическая инфраструктура школы позволяет проводить все виды учебной подготовки, лабораторной, практической, проектной деятельности учащихся.

    Весь комплекс зданий ГБОУ Школы «Кузьминки» расположен в Юго-Восточном административном округе города Москвы, рядом со станцией метро «Кузьминки».

    Общая площадь земельных участков, занимаемых ОО, составляет 37 170 кв.м. На территории расположены 5 учебных зданий общей площадью 20 705,8 кв.м. по адресам:

    • Есенинский б-р, д.14, к.2 - здание школы;
    • ул. Зеленодольская, д.41, к.3 - здание школы;
    • ул. Юных Ленинцев, д.83, к.2 - ;
    • ул. Юных Ленинцев , д.75, к.2 - ;
    • Волгоградский пр-кт, д.104, к.2 - .

    Аудиторный фонд

    Общий аудиторный фонд, используемый для проведения учебных занятий, включает учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями для наиболее плодотворного учебного процесса.

    Все спецкабинеты – английского языка, химии, физики, биологии, информатики - оснащены мультимедийным оборудованием.

    Для проведения занятий в учебных классах установлены дистанционно управляемые проекторы и интерактивные проекционные экраны, персональные компьютеры и ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Оснащение учебным мультимедийным комплексом учебных классов позволяет преподавателям в интерактивном формате представлять практический и лекционный материал в виде презентаций, а также использовать методы компьютерного и ситуационного моделирования.

    Кабинеты химии и биологии оборудованы наглядными материалами и препаратами для изучения предмета, электронными микроскопами. С целью обеспечения условий для развития естественно-научного профильного обучения медицинской направленности и формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, в 2016 году, в рамках образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе», произведена централизованная поставка учебного и лабораторного оборудования.

    В 2016 году в рамках проекта «Школа новых технологий», созданного с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования и с целью сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты, произведена закупка цифровых лабораторий по биологии, химии, физике, интерактивных систем и программного обеспечения.На всей территории комплекса работает бесплатная сеть WI-FI

    В 2019 году была осуществлена поставка класса "Робототехника". Перечень оборудования.

    Дошкольные отделения

     

     №пп

    Наименование помещения

    улица Юных Ленинцев, дом 83, корпус 2

    улица Юных Ленинцев, дом 75, корпус 2

    Волгоградский проспект, дом 104, корпус 2

    1

    Физкультурный зал

    1

    1

    1

    2

    Музыкальный зал

    1

    1

    1

    3

    Кабинет учителя- логопеда

    1

    1

    2

    4

    Комната кружковой деятельности

    1

    1

    2

    5

    Кабинет музыкального руководителя

    1

    1

    1

    6

    Кабинет педагога- психолога

    1

    1

    1

    7

    Кабинет конструирования

    0

    0

    1

    8

    Плавательный бассейн

    1

    1

    1

    9

    Детская библиотека

    0

    0

    1

    10 Групповая 6 6 9

    Школьное отделение

    Объект

    ШО-1  

    Есенинский бул., д.14, к.2 

    ШО-2

    Зеленодольская ул., д.41, к.3 

    Кабинет математики

    2

    4

    Кабинет физики

     0

    1

    Кабинет химии

    0

    1

    Кабинет биологии 1 1
    Кабинет русского языка и литературы 2 5
    Кабинет истории, обществознания 1 3
    Кабинет начальной школы 16 0
    Кабинет ОБЗР 0 1

     Кабинет информатики

    2

    2

    Кабинет иностранного языка 4 4
    Кабинет географии 1 1
    Кабинет изобразительного искусства 1 0
    Кабинет музыки 1 0
    Медицинский класс 0 1
    Кабинет труда( технологии) Инженерный класс 1 1
    Всего предметных кабинетов 31 25

     

    В образовательном комплексе имеются два актовых зала на 220 мест и 200 мест. В каждом актовом зале на сцене имеется экран размером 3х4 м2 для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.

    Аппаратные актовых залов оборудованы микшерным пультом диск-жокея, акустическими системами и эквалайзером.

    Анализ образовательного пространства школы показывает, что в образовательном комплексе создаются условия для обучения учащихся и работы педагогического коллектива. Таким образом, педагогический коллектив школы, реализуя программы общего базового, вариативного и дополнительного образования, обеспечивает выполнение государственного стандарта, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы личности каждого школьника, создает условия для развития его способностей и внутреннего духовного мира, решает задачи социализации личности. Приведенный анализ позволяет определить цели, задачи, направления дальнейшего развития образования в школе.

  • Название кабинета

    Количество

    1

    Кабинет  информатики

    4

    2

    Кабинет биологии

    1

    3

    Кабинет физики

    1

    4

    Кабинет химии

    1

    5

    Инженерный класс

    1

    6

    Медицинский класс 1

     

     

  • Библиотечный фонд и доступ к информационным системам

    Комплектование библиотечного фонда происходит в соответствии с профилем образовательного комплекса и учетом потребности в учебниках и литературы. Все учащиеся комплекса обеспечены комплектом учебников, необходимой справочной и художественной литературой.

    Библиотечный фонд ежегодно пополняется с учетом потребности.

    Общий объём фонда составляет более 57 061 экземпляров (на 10.01.2025 г.):

    • фонд учебников и учебно-методической литературы –43 081 экз;
    • фонд художественной литературы –13 980 экз.

    Педагогический коллектив своевременно и регулярно информируется о новых поступлениях в библиотеку. Организовываются книжные выставки к юбилейным датам, государственным праздникам.

    В образовательном комплексе имеются два актовых зала на 220 мест и 200 мест. В каждом актовом зале на сцене имеется экран размером 3х4 м2 для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.

    Аппаратные актовых залов оборудованы микшерным пультом диск-жокея, акустическими системами и эквалайзером.

    ГБОУ Школа "Кузьминки" (Есенинский б-р)

    Фонд учебников – 15 825 экз.

    Фонд учебно- методической литературы (пособия)- 1 525 экз.

    Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 5 385 экз.

    Посадочных мест для читателей – 8

    Количество компьютеров в библиотеке – 1
    Наличие доступа в Интернет – да

    ГБОУ Школа "Кузьминки" (Зеленодольская)

    Фонд учебников – 23 936 экз.

    Фонд учебно- методической литературы (пособия)- 1 795 экз.

    Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 8 595 экз.

    Посадочных мест для читателей – 4

    Количество компьютеров в библиотеке – 1

    Наличие доступа в Интернет – да

    Перечень учебников для обучающихся с ОВЗ 

  • Спортивный комплекс ГБОУ Школы «Кузьминки» включает в себя:

    1. 2 больших спортивных зала;
    2. 2 малых спортивных зала;
    3. футбольное поле;
    4. 2 беговые дорожки;
    5. 9 спортивных площадок для игры в баскетбол, волейбол и гандбол, включая дошкольные отделения;
    6. полосу препятствий.

    Все спортивные залы имеют необходимый инвентарь для занятий спортом. Спортивный комплекс оборудован шестью раздевалками (женскими и мужскими), а также душевыми и туалетами.

    В спортивном комплексе, наряду с учебными занятиями физической культурой, проводится множество дополнительных спортивных занятий. Функционируют различные спортивные секции и группы:

    — баскетбол;
    — самбо;
    — волейбол;
    — футбол;
    — бальные танцы;
    — плавание;
    — шахматы и многие другие.

    Спортивные команды ГБОУ Школы «Кузьминки» успешно выступают в соревнованиях среди школ Москвы, участвуют в Московских спартакиадах. В здании на Есенинском бульваре имеется зал хореографии с паркетным полом и зеркалами, что создает благоприятные условия для занятий бальными и современными танцами.

     

    № п/п

    Наименование

    Кол-во (шт.)

    1.

    Баскетбольная площадка (включая дошкольные отделения)

    7

    2.

    Беговая дорожка

    2

    3

    Бревно гимнастическое

    1

    4

    Брусья навесные

    10

    5

    Канат гимнастический

    4

    6

    Кольцо баскетбольное

    16

    7

    Мат гимнастический

    75

    8

    Мостик гимнастический

    2

    9

    Навесная перекладина

    10

    10

    Перекладина гимнастическая

    4

    11

    Скамья гимнастическая

    40

    12

    Стенка гимнастическая

    45

    13

    Стойка волейбольная

    3

    14

    Стол теннисный

    4

    15

    Турник гимнастический

    10

    16

    Футбольное поле

    3

    17

    Щит баскетбольный

    16

    18

    Щит навесной для метания

    1

     

  • Сведения о средствах обучения и воспитания

    В соответствии с требованиями ФГОС в школе оборудованы

    • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
    • лекционные аудитории;
    • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
    • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
    • помещения для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
    • лингафонные кабинеты;
    • информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой;
    • актовые и хореографические залы;
    • спортивные залы, спортивные площадки, тир;
    • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи;
    • помещения для медицинского персонала;
    • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
    • гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
    • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

     

    Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.

    В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.

    Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

    — единая информационно-образовательная среда страны;

    — единая информационно-образовательная среда региона;

    — информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

    — предметная информационно-образовательная среда;

    — информационно-образовательная среда УМК;

    — информационно-образовательная среда компонентов УМК;

    — информационно-образовательная среда элементов УМК.

    Основными элементами ИОС являются:

    — информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

    — информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

    — информационно-образовательные ресурсы Интернета;

    — вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;

    — прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образова-тельного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

    Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

    — в учебной деятельности;

    — во внеурочной деятельности;

    — в исследовательской и проектной деятельности;

    — при измерении, контроле и оценке результатов образования;

    — в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

     

  • Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

    В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:

    Учебно-воспитательная работа:

    -соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;

    -организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;

    -составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;

    -строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;

    -создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;

    -контроль за правильным использованием технических средств обучения:

    -организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;

    -организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.

    Диагностическая работа:

    -осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);

    -осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);

    -проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;

    -анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.

    Профилактическая и коррекционная работа:

    -формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;

    -мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);

    -контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;

    -контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;

    -контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;

    -оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;

    -оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;

    -контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),

    Научно-методическая работа:

    -повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

    -контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.

    Информационно-просветительская работа:

    -использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);

    -использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);

    -осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.

    При этом содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной организации включает:

    -создание экологически комфортной образовательной среды;

    -апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;

    -управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;

    -организацию валеологического сопровождения обучающихся;

    -мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);

    -методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.

    Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной организации формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей школы, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:

    1. Материально-технические условия:

    -соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д.;

    -требования к освещенности классных помещений;

    -организация занятий (в одну/две смены);

    -спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;

    -школьная столовая;

    -соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.

    1. Кадровое обеспечение:

    - психолог, логопед,

    1. Медицинское обслуживание:

    -медицинский кабинет;

    -профилактические осмотры;

    -профилактика острых заболеваний;

    -профилактика близорукости;

    -коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;

    1. Двигательная активность и физическое развитие детей:

    -динамические паузы;

    -спортивные секции (охват учащихся);

    -массовые физкультурно-спортивные мероприятия.

    1. Организация питания:

    -приготовление горячей пищи.

    1. Учебные нагрузки:

    -расписание;

    -продолжительность уроков;

    -продолжительность перемен;

    -продолжительность учебной недели;

    -дозировка домашних заданий.

    1. Обучение здоровому образу жизни:

    Беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.

    1. Превентивные меры:

    -запрет употребления спиртных напитков и курения;

    -запрет употребления и распространения наркотических веществ;

    -контроль пропусков уроков;

    -наличие обучающихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

    -профилактика травматизма;

    -профилактика ДТП.

    1. Педагогический коллектив:

    -профилактические осмотры (1 раз в год);

    -участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.

    1. Взаимоотношения с родителями:

    -беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;

    -участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;

    -индивидуальная работа.

  • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

    В кабинетах информатики 48 стационарных рабочих и четыре компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «МГТС».

    Количество компьютерных классов: всего - 10, стационарных – 4, мобильных – 6;

    • общее количество компьютеров – 293 , из них используются в образовательном процессе – 278;
    • наличие локальной сети – имеется.
    • 100% кабинетов компьютеризированы;
    • 100% доступ к сети Интернет и в информационную систему "Сетевой город. Образование";
    • охваченность беспроводной сетью Wi-Fi – 100%

    Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Сведения Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ в здания. Фото

    Зоны оказания услуг доступны для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Фото


    Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

    Открытость и доступность информации об образовательной организации

    На сайте образовательной организации действует альтернативная версия для слабовидящих https://sch2091.mskobr.ru/info_edu/education.

  • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления и обучения. 

    Для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям предусмотрены адаптированные образовательные программы, а также коррекционно-развивающие занятия со специалистами, рекомендованными по заключению ЦПМПК.

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    Во время проведения занятий в группах, классах,  где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.

    Имеются электронные учебники в МЭШ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются  специальные технические средства индивидуального пользования на время обучения безвозмездно.

    Оказывается предоставление услуг специалистов технической службы поддержки, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь.

    Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.        

    Образовательная организация предоставляет возможность получения образовательных услуг на дому, в том числе с применением дистанционных технологий.

    Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют тьютор, педагог-психолог и классный руководитель.       

    В 2024-2025 учебном году в контингенте обучающихся ГБОУ Школа «Кузьминки» инвалиды по слуху (слуху и зрению) отсутствуют. Услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) и сопровождающего инвалидов в помещении организации не требуются.