Общая информация
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа «Кузьминки» в настоящее время располагает обширной и современной материально-технической базой для обеспечения качественного и непрерывного образовательного процесса. Развитая информационно-технологическая инфраструктура школы позволяет проводить все виды учебной подготовки, лабораторной, практической, проектной деятельности учащихся.
Весь комплекс зданий ГБОУ Школы «Кузьминки» расположен в Юго-Восточном административном округе города Москвы, рядом со станцией метро «Кузьминки».
Общая площадь земельных участков, занимаемых ОО, составляет 37 170 кв.м. На территории расположены 5 учебных зданий общей площадью 20 705,8 кв.м. по адресам:
Аудиторный фонд
Общий аудиторный фонд, используемый для проведения учебных занятий, включает учебные кабинеты, оснащенные современным оборудованием и наглядными пособиями для наиболее плодотворного учебного процесса.
Все спецкабинеты – английского языка, химии, физики, биологии, информатики - оснащены мультимедийным оборудованием.
Для проведения занятий в учебных классах установлены дистанционно управляемые проекторы и интерактивные проекционные экраны, персональные компьютеры и ноутбуки с выходом в сеть Интернет. Оснащение учебным мультимедийным комплексом учебных классов позволяет преподавателям в интерактивном формате представлять практический и лекционный материал в виде презентаций, а также использовать методы компьютерного и ситуационного моделирования.
Кабинеты химии и биологии оборудованы наглядными материалами и препаратами для изучения предмета, электронными микроскопами. С целью обеспечения условий для развития естественно-научного профильного обучения медицинской направленности и формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности в медицинской отрасли, в 2016 году, в рамках образовательного проекта «Медицинский класс в московской школе», произведена централизованная поставка учебного и лабораторного оборудования.
В 2016 году в рамках проекта «Школа новых технологий», созданного с целью поддержки инновационных преобразований в сфере столичного образования и с целью сделать школу современным центром инноваций, лабораторией, позволяющей учащимся в полной мере реализовывать свои замыслы и раскрывать таланты, произведена закупка цифровых лабораторий по биологии, химии, физике, интерактивных систем и программного обеспечения.На всей территории комплекса работает бесплатная сеть WI-FI.
В 2019 году была осуществлена поставка класса "Робототехника". Перечень оборудования.
Дошкольные отделения
№пп |
Наименование помещения |
улица Юных Ленинцев, дом 83, корпус 2 |
улица Юных Ленинцев, дом 75, корпус 2 |
Волгоградский проспект, дом 104, корпус 2 |
1 |
Физкультурный зал |
1 |
1 |
1 |
2 |
Музыкальный зал |
1 |
1 |
1 |
3 |
Кабинет учителя- логопеда |
1 |
1 |
2 |
4 |
Комната кружковой деятельности |
1 |
1 |
2 |
5 |
Кабинет музыкального руководителя |
1 |
1 |
1 |
6 |
Кабинет педагога- психолога |
1 |
1 |
1 |
7 |
Кабинет конструирования |
0 |
0 |
1 |
8 |
Плавательный бассейн |
1 |
1 |
1 |
9 |
Детская библиотека |
0 |
0 |
1 |
10 | Групповая | 6 | 6 | 9 |
Школьное отделение
Объект |
ШО-1 Есенинский бул., д.14, к.2 |
ШО-2 Зеленодольская ул., д.41, к.3 |
Кабинет математики |
2 |
4 |
Кабинет физики |
0 |
1 |
Кабинет химии |
0 |
1 |
Кабинет биологии | 1 | 1 |
Кабинет русского языка и литературы | 2 | 5 |
Кабинет истории, обществознания | 1 | 3 |
Кабинет начальной школы | 16 | 0 |
Кабинет ОБЗР | 0 | 1 |
Кабинет информатики |
2 |
2 |
Кабинет иностранного языка | 4 | 4 |
Кабинет географии | 1 | 1 |
Кабинет изобразительного искусства | 1 | 0 |
Кабинет музыки | 1 | 0 |
Медицинский класс | 0 | 1 |
Кабинет труда( технологии) Инженерный класс | 1 | 1 |
Всего предметных кабинетов | 31 | 25 |
В образовательном комплексе имеются два актовых зала на 220 мест и 200 мест. В каждом актовом зале на сцене имеется экран размером 3х4 м2 для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.
Аппаратные актовых залов оборудованы микшерным пультом диск-жокея, акустическими системами и эквалайзером.
Анализ образовательного пространства школы показывает, что в образовательном комплексе создаются условия для обучения учащихся и работы педагогического коллектива. Таким образом, педагогический коллектив школы, реализуя программы общего базового, вариативного и дополнительного образования, обеспечивает выполнение государственного стандарта, развитие интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы личности каждого школьника, создает условия для развития его способностей и внутреннего духовного мира, решает задачи социализации личности. Приведенный анализ позволяет определить цели, задачи, направления дальнейшего развития образования в школе.
№ |
Название кабинета |
Количество |
---|---|---|
1 |
Кабинет информатики |
4 |
2 |
Кабинет биологии |
1 |
3 |
Кабинет физики |
1 |
4 |
Кабинет химии |
1 |
5 |
1 |
|
6 |
Медицинский класс | 1 |
Библиотечный фонд и доступ к информационным системам
Комплектование библиотечного фонда происходит в соответствии с профилем образовательного комплекса и учетом потребности в учебниках и литературы. Все учащиеся комплекса обеспечены комплектом учебников, необходимой справочной и художественной литературой.
Библиотечный фонд ежегодно пополняется с учетом потребности.
Общий объём фонда составляет более 57 061 экземпляров (на 10.01.2025 г.):
Педагогический коллектив своевременно и регулярно информируется о новых поступлениях в библиотеку. Организовываются книжные выставки к юбилейным датам, государственным праздникам.
В образовательном комплексе имеются два актовых зала на 220 мест и 200 мест. В каждом актовом зале на сцене имеется экран размером 3х4 м2 для демонстрации фильмов, оборудование для проведения дискотек, пианино.
Аппаратные актовых залов оборудованы микшерным пультом диск-жокея, акустическими системами и эквалайзером.
ГБОУ Школа "Кузьминки" (Есенинский б-р)
Фонд учебников – 15 825 экз.
Фонд учебно- методической литературы (пособия)- 1 525 экз.
Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 5 385 экз.
Посадочных мест для читателей – 8
Количество компьютеров в библиотеке – 1
Наличие доступа в Интернет – да
ГБОУ Школа "Кузьминки" (Зеленодольская)
Фонд учебников – 23 936 экз.
Фонд учебно- методической литературы (пособия)- 1 795 экз.
Фонд художественной литературы (в том числе энциклопедии) – 8 595 экз.
Посадочных мест для читателей – 4
Количество компьютеров в библиотеке – 1
Наличие доступа в Интернет – да
Спортивный комплекс ГБОУ Школы «Кузьминки» включает в себя:
Все спортивные залы имеют необходимый инвентарь для занятий спортом. Спортивный комплекс оборудован шестью раздевалками (женскими и мужскими), а также душевыми и туалетами.
В спортивном комплексе, наряду с учебными занятиями физической культурой, проводится множество дополнительных спортивных занятий. Функционируют различные спортивные секции и группы:
— баскетбол;
— самбо;
— волейбол;
— футбол;
— бальные танцы;
— плавание;
— шахматы и многие другие.
Спортивные команды ГБОУ Школы «Кузьминки» успешно выступают в соревнованиях среди школ Москвы, участвуют в Московских спартакиадах. В здании на Есенинском бульваре имеется зал хореографии с паркетным полом и зеркалами, что создает благоприятные условия для занятий бальными и современными танцами.
№ п/п |
Наименование |
Кол-во (шт.) |
---|---|---|
1. |
Баскетбольная площадка (включая дошкольные отделения) |
7 |
2. |
Беговая дорожка |
2 |
3 |
Бревно гимнастическое |
1 |
4 |
Брусья навесные |
10 |
5 |
Канат гимнастический |
4 |
6 |
Кольцо баскетбольное |
16 |
7 |
Мат гимнастический |
75 |
8 |
Мостик гимнастический |
2 |
9 |
Навесная перекладина |
10 |
10 |
Перекладина гимнастическая |
4 |
11 |
Скамья гимнастическая |
40 |
12 |
Стенка гимнастическая |
45 |
13 |
Стойка волейбольная |
3 |
14 |
Стол теннисный |
4 |
15 |
Турник гимнастический |
10 |
16 |
Футбольное поле |
3 |
17 |
Щит баскетбольный |
16 |
18 |
Щит навесной для метания |
1 |
В соответствии с требованиями ФГОС в школе оборудованы
Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся, их площадь, освещённость и воздушно-тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.
В соответствии с требованиями Стандарта информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой.
Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:
— единая информационно-образовательная среда страны;
— единая информационно-образовательная среда региона;
— информационно-образовательная среда образовательного учреждения;
— предметная информационно-образовательная среда;
— информационно-образовательная среда УМК;
— информационно-образовательная среда компонентов УМК;
— информационно-образовательная среда элементов УМК.
Основными элементами ИОС являются:
— информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
— информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;
— информационно-образовательные ресурсы Интернета;
— вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфра-структура;
— прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образова-тельного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).
Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
— в учебной деятельности;
— во внеурочной деятельности;
— в исследовательской и проектной деятельности;
— при измерении, контроле и оценке результатов образования;
— в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
-соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся разных возрастных групп;
-организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для обучающихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
-составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
-строгое регламентирование количества и длительности факультативных занятий для детей, желающих углубить свои знания по отдельным предметам;
-создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
-контроль за правильным использованием технических средств обучения:
-организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
-организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму обучающихся разных возрастных групп.
Диагностическая работа:
-осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья обучающихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
-осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
-проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям обучающихся разных возрастных групп;
-анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
-формирование, сохранение и корректировка здоровья обучающихся и педагогов;
-мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
-контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
-контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
-контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
-оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента обучающихся;
-оснащение медицинского кабинета оборудованием, лекарственными препаратами и дезинфицирующими средствами;
-контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов),
Научно-методическая работа:
-повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
-контроль за недопустимостью использования в отношении обучающихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов.
Информационно-просветительская работа:
-использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение «Дней здоровья»);
-использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание обучающихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
-осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
При этом содержание здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательной организации включает:
-создание экологически комфортной образовательной среды;
-апробацию и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
-управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
-организацию валеологического сопровождения обучающихся;
-мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
-методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательной организации формируется в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей школы, выявленных в ходе анализа этой деятельности по 10 основным параметрам:
-соответствие здания и оборудования требованиям, включая классные помещения, рекреации, туалеты, школьную мебель и т. д.;
-требования к освещенности классных помещений;
-организация занятий (в одну/две смены);
-спортивный зал (спортивный инвентарь), спортивная площадка;
-школьная столовая;
-соответствие школьного здания и школьной территории требованиям техники безопасности.
- психолог, логопед,
-медицинский кабинет;
-профилактические осмотры;
-профилактика острых заболеваний;
-профилактика близорукости;
-коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
-динамические паузы;
-спортивные секции (охват учащихся);
-массовые физкультурно-спортивные мероприятия.
-приготовление горячей пищи.
-расписание;
-продолжительность уроков;
-продолжительность перемен;
-продолжительность учебной недели;
-дозировка домашних заданий.
Беседы, факультативы для девочек, мальчиков по вопросам гигиены, профилактики наркомании, табакокурения, алкоголизма или другим актуальным проблемам.
-запрет употребления спиртных напитков и курения;
-запрет употребления и распространения наркотических веществ;
-контроль пропусков уроков;
-наличие обучающихся, состоящих на учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
-профилактика травматизма;
-профилактика ДТП.
-профилактические осмотры (1 раз в год);
-участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях.
-беседы, родительские собрания, направленные на содействие укреплению здоровья;
-участие в оздоровительных, профилактических мероприятиях;
-индивидуальная работа.
Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательной организации является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)
В кабинетах информатики 48 стационарных рабочих и четыре компьютера — для учителя, которые имеют выход в Интернет. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «МГТС».
Количество компьютерных классов: всего - 10, стационарных – 4, мобильных – 6;
Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00 до 16:00) в компьютерных классах. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Название ресурса п/п |
Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Рособрнадзор | http://obrnadzor.gov.ru/ |
Департамент образования и науки города Москвы | https://mos.ru/donm |
Региональный центр обработки информации города Москвы | http://rcoi.mcko.ru/ |
Библиотека МЭШ | https://uchebnik.mos.ru |
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | http://window.edu.ru/ |
Открытый урок | http://openclass.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
ГРАМОТА.РУ Справочно информационный портал | http://gramota.ru/ |
Подготовка к ГИА
Название ресурса п/п |
Ссылка |
---|---|
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) | http://fipi.ru/ |
Официальный информационный портал ЕГЭ | http://ege.edu.ru/ |
Федеральный центр тестирования (ФЦТ) | http://rustest.ru |
Федеральный портал “Российской образование” | http://edu.ru |
Общежитие и интернат отсутствуют
В образовательной организации обеспечен доступ в здание для инвалидов, нуждающихся в использовании пандусов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Зоны оказания услуг доступны для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.
На сайте образовательной организации действует альтернативная версия для слабовидящих https://sch2091.mskobr.ru/info_edu/education.
В школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению, созданы психолого-педагогические и материально-технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления и обучения.
Для обучающихся с ОВЗ по имеющимся нозологиям предусмотрены адаптированные образовательные программы, а также коррекционно-развивающие занятия со специалистами, рекомендованными по заключению ЦПМПК.
В случае необходимости могут быть предоставлены специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.
Во время проведения занятий в группах, классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные учебники в МЭШ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные технические средства индивидуального пользования на время обучения безвозмездно.
Оказывается предоставление услуг специалистов технической службы поддержки, оказывающих обучающимся необходимую техническую помощь.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; работа с семьей учащегося; методическая работа с учителями; организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.
Образовательная организация предоставляет возможность получения образовательных услуг на дому, в том числе с применением дистанционных технологий.
Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют тьютор, педагог-психолог и классный руководитель.
В 2024-2025 учебном году в контингенте обучающихся ГБОУ Школа «Кузьминки» инвалиды по слуху (слуху и зрению) отсутствуют. Услуги сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) и сопровождающего инвалидов в помещении организации не требуются.